- - - О рок-концерте (26.06.2004) - - -

- - - Rock_is_dead - - -

- - - Сон дождя - - -


Принимая во внимание тот факт, что негативная оценка повлечет за собой негатив-ную реакцию, не стану будоражить умы россошанской рок -общественности, а также лиц не-посредственно принимавших участие в проходившем 26 июня 2004 г. в городском доме культуры им. Его Архитектора рок - концерте, приуроченном Дню молодежи, а также все-мирной борьбе с наркоманией. Дав заявленный выше обед позитивизма, начну с благодарно-сти всем тем подросткам, самоотверженно сражавшимся на протяжении 3 часов с неутиши-мым необузданным фоном, коим наполнился на это время дворец. Не скажу кто одержал верх, так как в итоге смолкла и та, и другая сторона. Но обо всём по порядку.

Вступительное, оно же торжественное слово было предоставлено представителю студенческого совета г. Россошь. Звучали фанфары, были грамоты, аплодисменты, одним словом происходило награждение наиболее активных и заметных представителей россошан-ской молодежи. Отпустив актив со сцены со словами благодарности и ликбезе о вреде нарко-тиков обаятельная представительница совета незаметно, словно героиня известной сказки испарилась не оставив ни туфельки, ни номера телефона J.

Далее предстал без представления в роли ведущего (а больше миротворца) черный рыцарь Леонид. Не распыляясь на общепринятые нормы поведения и заблаговременно заго-товленные речевки, Леня, что называется, кинул первую порцию звука в неподготовленного зрителя (умышленно не говорю слушателя, по ходу сами разберетесь почему).

И зритель «не схавал». Не вкусил рокового напора, безмятежного восторга, эйфори-ческого торжества души. Боюсь предположить, что я не один в зале силился разобрать слова, вскрыть смысловой подтекст, в конце концов, хотя бы подпеть музыкантам. Увы, мне это так и не удалось вплоть до финиша концерта. Смирившись с бесплодностью своих попыток, ре-шил было откинуться на спинку кресла и насладиться мелодией, гитарными риффами, но не тут-то было.

Рок, а тем более в тяжелом своём обличие, предполагает некое давление на барабан-ные перепонки слушателя, но это воздействие должно быть в обход ожиданиям нежным, ласковым пощипыванием, в любом случае, щадящим и, безусловно, уважающим внимание и слух слушающего. Нарушая законы жанра, со сцены лился поток кусающих, свербящих, впивающихся в разум и высасывающих энергию криков надрывающихся гитар, которые сливались в некий хаотичный демонический вопль. Несчастные инструменты отказывались петь, то и дело расстраиваясь после каждого сыгранного куплета.

Выдерните антенный шнур у работающего телевизора и вы погрузите себя в раздра-жающий фон. А теперь прибавьте громкость, смелее, на всю мощь, ну же. Как самочувствие?

Возвращаясь к концерту, подытожу, виню свою некомпетентность, неспособность дифференцировать весь частотный поток звука на партии отдельных инструментов, в про-тивном случае не нахожу оправдания тому звучанию, которое было предложено мне и рядом сидящим. Многие назвали это кашей, некоторые – грязью.

Призываю задуматься, а столь ли виноваты музыканты и организаторы праздника? Судите сами. Мероприятие бесплатное, следовательно, в его проведении мало кто заинтере-сован из властных кругов. Даже более, никто не станет поручаться за сознательность моло-дежи, от нее ведь можно ожидать всякого (под «всяким» в основном подразумевают плохое). Упираемся опять же в незаглушимый двигатель всего движимого – энтузиазм. Что есть, то есть. Диву даешься насколько живучая эта сторона человеческой души.

Другой аспект, возможно принятие решения «лабать» быстро, шумно, громко весьма разумный ход. При таком раскладе несколько нот сыгранных «не туда», останутся с большой долей вероятности никем незамеченными. То ли дело играть с душой, душой, рождая каж-дый звук едва уловимым дрожанием струны, искушая слушателя, дразнить его, пробуждая аппетит, совращать протяжным стоном.

Тем не менее, сложилось такое впечатление, будто музыканты наслаждаются собст-венной играбельностью. На мой взгляд они остались весьма довольны собой. Некоторые да-же смогли испытать кайф от своих музыкальных вояний.

Зато не подкачала категория фанатов. Не щадя себя, своего достоинства и не стра-шась оказаться в нижнем белье перед немноголикой аудиторией, бесновали фанаты (я насчи-тал их около 5). Собственно проявления почитания своих любимцев началось с выступления известной россошанской команды «Лабиринт». До этого момента атмосфера в уютном от-реставрированном зале царила отнюдь не металлическая. Отыграли 3 композиции набираю-щие обороты и собирающиеся в некий замысловатый узор «осколки», чем, нужно заметить, изрядно порадовали публику. Этот состав с примечательным, приглашенным из столицы Черноземья, бас-гитаристом действительно, что называется, зажег зажигалки в зале. <

Также хочу отметить молодой коллектив «Девиль» из педколледжа, девочка с мик-рофоном порою воспроизводила достаточно зрелые нотки, мне понравилось. Хотелось бы пророчить лавирование сквозь все препятствия сопровождающие каждый начинающий кол-лектив и дальнейшее становление «Драйва».

Реабилитировала общее впечатление, полученное от мероприятия, завершающая праздничную программу группа «Опасный критерий», которая на общем фоне выглядела достаточно лирично. Ребятам удалось несколько утихомирить разнуздавшийся рок и возвра-тить музыку в своё мелодичное русло.

Об остальном, руководствуясь данным в начале статьи табу, предпочту умолчать.

Вместо P.S. …А в это время с далёкого 9-го этажа, исполняясь исторически поставленными го-лосами, столь близкая сердцу поднебесная о вечно цветущей калине в поле у безызвестного ручья им. Калины. И так захотелось очутиться в том поле, склониться у ручья, дабы забыться в упоении тишиной.

.Имя

24.06.2004


Нижеследующий разговор пойдет на предмет достаточно ожесточенного спора о гибели рока и, соответственно, его жизнеспособности. В упреждении вынесения фаталь-ного диагноза объекту дискуссий проведем детальный анализ.

Начнем с выяснения, что же подразумевает под собой состояние жизни и смерти, на чем основывается то или иное утверждение. Обычно живым формам приписывают на-личие некой субстанции, называемой в обиходе душой. Какая душа может быть у рока? Обратимся к физике и попытаемся провести аналогию. Скорее всего, физическим эквива-лентом «души» правомерно полагать энергию. Последняя, как известно, возникает и рас-полагается между двух (иногда более) противоположностей.

На мой взгляд, нематериальной душой нематериального объекта можно назвать некое подобие физической ЭДС (электродвижущая сила), которая возникает на месте раз-ности потенциалов. Проведя обратную аналогию, заметим, что физическая ЭДС представ-ляет собой ничто иное, как ощущение несправедливости, а разность потенциалов – дисба-ланс сил, либо ресурсов.

Ок, поумничал и будет.

Тем не менее, с помощью грубого метода мы позволили себе заглянуть в колы-бель роковой ипостаси. Оказывается, топливом для рок - движения служит ощущение не-справедливости и как следствие, несогласие с текущим положением вещей. В подобных случаях обязательно происходит активное, либо пассивное самовыражение личности, на-ходящееся в противоречии с общественным ожиданием. Вот почему столь солидарен року именно подростковый контингент, как наиболее противоречивый.

Итак, думаю, механизм понятен и ощутим. Однако, есть моменты, заслуживаю-щие более пристального внимания.

Возьмем рок-одержимого юнита и пустим на самотек (теоретически, естествен-но,- обращено органам правопорядка). Проследим за ходом эксперимента. Допустим, он добился своего, а именно социального и всяческого равенства. Что дальше? В любом слу-чае продолжение эксперимента нам перестало быть интересным, поскольку изменились исходные данные, подопытный перестал быть приверженцем рока.

Вот она фишка законопоследовательностей - исчезнет дисбаланс, нагрянет всеми желанный комфорт -> сгинет в лета рок. Действительно, с чем бороться, к чему, а главное, зачем стремиться?

Таким образом, рок является допустимым общественностью выплеском энергии, аккумулированной носителем ущербности (ущемленности), облачённым в звук.

Попробуйте воспроизвести это определение окружающим :). Не поверят.

В тоже время, рок – это путь к недостижимой точке равновесия, ибо при дости-жении оной (цели), растворится оправданность пути. Ниша патологического квазиравен-ства всех сил – вот истинная колыбель рока. Рок – путь в никуда, даже скорее не путь, а видимость, иллюзия пути, но надо признать, весьма желанная. Его последователи, в большинстве случаев, остаются верны идеи до гроба, либо смирения (что менее почитае-мо).

Метафизикой, сулящей долгое бессмертие року, является парадоксальный антаго-низм. Чем запутаннее связи, тем больше времени необходимо, чтобы привести их в поря-док. И чем ближе человеку проблема, тем менее она для него заметна.

Применительно к нашему городу, отмечу, что весьма странно наблюдать рок-явления в городе, где источником динамики является инерция, а залогом благополучия – тупость. Да простит мне инакомыслие читающий.

В заключение следует упомянуть закон сохранения энергии, которая, как и рок, не появляется ниоткуда, не исчезает бесследно, а лишь претерпевает трансформацию. Итак, личное дело каждого какое состояние ему более импонирует: общее благополучие, мел-комасштабное бунтарство, либо видимость.

Вместо P.S.

Приз обречённым – восторг неизбежности.

Призрачно схож буйных красок узор

Приз обручённым - восторг не от нежности,

От неизбежности дикий восторг.

В следующий раз поговорим о таинственных законах создания музыкального шедевра..

.Имя

03.07.2004


Как всегда гостеприимство театра «РАМС» вливалось в зал приглушенной лири-ческой музыкой. Переступив порог зала городского дома культуры, гости вдыхали атмо-сферу трепета перед предстоящим показом, сопровождаемого предвкушением чего-то ис-поведального, искреннего, идущего от души, от сердце к сердцам зрителя. И каждый вхо-дящий искал собственное состояние, обнажал восприятие, настраивался на содержатель-ный просмотр.

Сегодня 10 сентября 2004г. в меню театра премьера спектакля «Сон дождя», по-ставленного по мотивам известной сказки «Дюймовочка». Это действительно мудрое ре-шение, оживить далёкую сказку, которая как идеально пошитый фрак, ложится на проте-кающую перед нашими глазами реальность, идеально отражая её. Именно здесь и сейчас должна была быть сыграна эта постановка, её актуальность неоспорима, аналогиями, пе-реплетениями с нашей жизнью, пропитан спектакль от начала до конца.

Но всё по порядку. А в начале была тьма. Нет, не так, ещё была музыка, дивная, и манящая. Первое что мог наблюдать внимательный зритель, это сцена, жутко похожая на завершение спектакля. Все актеры, принимающие участие в постановке расположились на сцене и, заняв отведенные им места, молча всматривались в зрителя, словно были соли-дарны с ним в нестерпимом ожидании начала действия

Оказалось, они ждали конкретного человека – их создателя, автора этой сказки – сказочника. С его появлением всё оживает и, плавно набирая обороты, переходит в кон-трастный хаос. Все персонажи, как заведённые, не взаимодействуя друг с другом, начи-нают исполнять одним им понятный обряд, вводя в заблуждение зрителя, рассеивая его внимание. Это продолжалось недолго, а именно до творящего слова сказочника. С этого момента начинается сюжет, который не намного отличается от оригинальной сказки.

Спектакль, можно сказать, разбит на ряд сцен, каждая из которых имеет вступле-ние, кульминацию и завершение, сопровождаемое вокально-хореографическим обрамле-нием. Оригинальные яркие костюмы, неклассическая постановка фраз и движений, без сомнения постоянно владеют вниманием зрителя, который в течение всего спектакля не скупился на аплодисменты. Каждого актера в завершении своего маленького эпизода про-вожали бурные овации и знаки одобрения благодарного зрителя.

Как будто зал породнился с каждым персонажем. Объяснить это можно замеча-тельной, живой игрой актеров, близостью обнажённой правды окружающей действитель-ности. В любом случае это было взаимоприятно и способствовало ещё большему раскры-тию актерами своего таланта.

Внимательный зритель не мог не заметить того, как некоторые актеры уже на премьере продолжают вести поиск характера подопечного персонажа. Так же не обходи-лось без импровизации, которая с успехом заполняла трудные места спектакля. И это вос-принималось одобряюще, на глазах зрителя разворачивалось действительно таинство по-лета человеческой души.

В целом спектакль удался, и этот успех по праву принадлежит каждому человеку театра. Показателем признания зрителем успеха спектакля служили несмолкающие, ис-кренние аплодисменты, цветы и крики «браво» звучавшие в адрес актеров.

Не сомневаюсь, зритель раскусил не замысловатый подтекст. Настолько знакомо горожанину это зеленое болото, где водятся земноводные наподобие мадам Жабо (безу-пречно сыгранной Верой Мезеневой) со своим сыном Федей, Крот ( Андрей Золотов) и его прихвостень Жук (Леонид ..), мышь (Лариса Ткачева) и даже мисс Науми Квакембел, которые живут лишь с целью наживы за счет обворовывания других, пропитанных жадно-стью и корыстью и, не смотря на всё это, заботящиеся о красоте высокой, осуждающие безнравственность и аморальность. Зритель был поставлен перед несложной задачей вы-явления положительных и отрицательных персонажей. Здесь действительно все просто как в сказке, где есть добро и зло, герой и злодей, хорошо и плохо и отсутствует добро, творящее зло во имя добра или, наоборот, зло, подкупающее героя добрыми деяниями.

Неизменным поражающим фактом остается присутствие некоторой силы, под-держивающей театр, эту колыбель культурного воспитания людей. Речь уже не идёт об энтузиазме, даже этого источника не хватило бы на 30 с лишним лет тяжелого, всепогло-щающего труда. Не упоминается давно и материальное вознаграждение и стимулирование состава театра. Что-то большее заставляет двигаться, когда не остается сил на все осталь-ное. И эта сила вызывает уважение, а люди, наделенные этой силой - аплодисментов и цветов.

Продолжайте творить добро, нести свет, согревать сердца!

.Имя

12.09.2004

Hosted by uCoz